Меню

Различия облачного и коробочного Битрикс24

Битрикс24 может использоваться как онлайн сервис (облачный сервис, SaaS) и как отдельное коробочное решение (установленное на вашем собственном сервере).
Облачный сервис Битрикс24
Облачные технологии очень популярны на данный момент, они предоставляют гибкое управление всей структурой проекта и доступ к нему из любой точки мира, где есть интернет. Облачный сервис Битрикс24 может быть оптимальным решением для компаний до 100 сотрудников. Тарифные планы учитывают возможности компаний. Если вам нужны какие-то специфические настройки под свои нужды, брендирование портала и входящих в него продуктов, интеграция с другим программным обеспечением, то вы всегда можете осуществить переход из облачного сервиса Битрикс24 на коробочное решение.
Битрикс24 (коробочная версия)
Бывают такие случаи, когда необходимо использовать коробочное решение Битрикс24, а не облачное – например, когда законы страны требуют хранение данных в определенных местах, когда нужен доступ к исходному коду продукта для каких-то интеграций, когда нужны те инструменты Битрикс24, которых нет в облачной версии, или же когда политика компании запрещает доступ к порталу извне. Коробочная версия Битрикс24 содержит больше инструментов и модулей, чем облачный сервис.

  • В отличие от облачного сервиса, коробочная версия Битрикс24 полностью настраиваемая система (вы можете изменить логотип, цветовую схему, макет, структура меню, страницы, их содержимое, добавлять и удалять виджеты, изменить меню и поля CRM и т.д.). Коробочная версия может быть установлена на сервер у любого хостера по вашему выбору, а также внутри локальной сети на вашем корпоративном сервере с ограниченным доступом извне.

  • Коробочная версия Битрикс24 – это продукт, написанный на PHP. Вы можете интегрировать с Битрикс24 сторонние продукты и модули. Интеграция с AD / LDAP также поддерживается. Доступность коробочной версии в исходных кодах позволяет гибко настраивать систему и дает множество вариантов интеграции.

  • Максимальная редакция коробочной версии предлагает специальные модули, такие как Веб-кластер (помогает распределять нагрузку на сервер и предоставляет инструменты для масштабирования системы) и Многодепартаментность (позволяет создавать департаменты внутри портала, обычно требуется компаниям, имеющей ряд дочерних компаний или филиалов со своей структурой и работой внутри филиала).
В зависимости от деятельности вашей компании, количества сотрудников и требований к работе, вы можете выбрать либо облачный сервис Битрикс24 с гибкими тарифными планами, либо полностью настраиваемое под ваши нужды коробочное решение.
Примечание: Коробочная версия Битрикс24 продается как конечная лицензия. Каждый лицензионный ключ коробочной версии поставляется с технической поддержкой и обновлениями продукта сроком на 1 год. После окончания срока лицензии у вас будет выбор – вы можете продлить техническую поддержку и получение обновлений продукта еще на год, либо остаться на текущей версии продукта.
Облачная и коробочная версии Битрикс24 имеют свои плюсы и минусы, связанные с их развертыванием и обслуживанием. Ниже приведен краткий обзор основных различий между ними.
    Облачный сервис Битрикс24 и коробочное решение имеют разные модели лицензирования, поэтому каждая версия Битрикс24 требует разные финансовые затраты на ее использование. Ниже представлены затраты с точки зрения конечного пользователя:

    Затраты на облачный сервис Битрикс24:
    • Простой набор оборудования (компьютер / ноутбук / мобильное устройство с доступом в Интернет);
    • Выход в Интернет (наземные и мобильные провайдеры);
    • Периодическая подписка на тарифный план и другие опции;
    • Может быть задействовано дополнительное обучение и обслуживание (как правило, платные услуги, предоставляемые партнером Битрикс24).

    Затраты на коробочное решение Битрикс24:
    • Оборудование и программное обеспечение (начиная от 59000 рублей и выше);
    • Хостинг для установки на удаленный сервер;
    • Коммерческая лицензия на продукт + при необходимости переход на старшую редакцию с большим количеством пользователей (есть редакции на 50-100-250-500 пользователей или редакция «Энтерпрайз» с 1000 пользователей и возможностью расширения);
    • Зарплата для внешнего или собственного IT-персонала для реализации и сопровождения проекта (зависит от многих факторов – это может быть единовременной оплатой за решение «под ключ», разработанное партнером Битрикс24, или может включать почасовую оплату услуг, предоставляемых IT-специалистами).